Немного о танце

Поделитесь этой записью

«Мы приходим и уходим. Так устроен мир. Но есть нечто непреходящее, которое не поддается разрушению, над ним не властно время» А.Г.Лукина.

Хореограф — это художник танца. Художник, который при создании своей картины не должен упустить ни один нюанс. Это касается и декорации, и костюма, и музыкального сопровождения. В момент рождения своей картины, художник четко видит, будет ли это историческая, национальная, эстрадная, а может и нравоучительная, или обличительная картина, о чем он хочет рассказать в своей постановке, какой смысл он хочет донести до зрителя.

Найти сюжет – задача немаловажная. Для того, чтобы найти сюжет, а также характер главного героя для своей постановки, хореограф  всегда должен быть очень наблюдателен. Будь он на улице, в толпе, в праздничных гуляньях или на рыбалке, на охоте, в гостях. Тонкий взгляд хореографа – умение наблюдать и находить  в людях индивидуальную особенность: походку, движения, жесты, манеру поведения. В дневнике наблюдений  мастера танца в особенности важное место занимают наблюдения за таинствами природы, прислушиваться к природе, изучать ее: наблюдать за повадками животных и птиц, прислушиваться к шелесту трав и звону ручья, к шуму ветра и дождя. Отбирая в ней все то, что может пригодиться в выборе и постановке сюжета.

Далее, очень важно определить жанр постановки, который на протяжении всей картины будет неизменным. Важно также знать, что в танце должна присутствовать драматургия: завязка, развитие действия, кульминация, развязка действий.

Неотъемлемой частью хореографической постановки является музыкальное сопровождение. Характерные моменты музыки (легато, стокатто, пиано, крещендо) помогают передать всю идею и замысел танца.

Композиционный план: рисунок танца и перемещение в нем (ручеек, полукруг, треугольник) и какую функцию в нем играют парни и девушки. Очень важно при создании танца выделить главных исполнителей и каждому главному исполнителю присвоить свой индивидуальный образ, характер (у коряков, например, Кутх, медведь, олень).

В формуле успеха танцевального мастерства неотъемлемую роль занимает постановка движений. Движение – главная и основная часть хореографической постановки, поэтому движения должны в полной мере передавать всю чувственность, характер и суть сюжета. Каждый главный герой (солист) должен отличаться движениями, пластикой, эмоциями. В то же время как в массовом танце артисты напротив должны в точности синхронно исполнять постановочные движения. Не менее важным будет соблюдение соразмерности и размещение артистов по росту. Далее предстоит изнурительная и тяжелая работа хореографа и артистов – репетиционный период, в который входит оттачивание движений и развитие актерского мастерства.

Сценография. Еще одной главной неотъемлемой частью в постановке танца является костюм. Костюмы должны подходить по жанру и тематике общей хореографической постановки. Сочетание красок, оттенки, эффекты, которые они дают при том или ином освещении, все должно войти во внимание постановщика.   Декорации (-видео, -фото заставки). Цвет декораций и костюмов должны быть согласованны друг между другом. Во избежание «провала», необходимо создать контраст между декорациями и костюмами.

В хореографической постановке все должно быть гармонично и согласовано между собой. Соблюдая эти правила постановки, появляется волнующий и очаровывающий зрителя танец, танец движений и времени, соединяющий дыхание артиста  с переживаниями чувствами и эмоциями зрителя.

 

«Мы не коллекционеры танца и не накалываем их как бабочек на булавку. Опираясь на народный опыт, мы стараемся расширить возможности танца, благодаря которой он еще ярче выражает себя» И.А.Моисеев.

Балетмейстер Народного ансамбля «Вэем» Наталья Сергеевна Федотова


Поделитесь этой записью